Мика Хаккинен считает, что его коллега финн Валттери Боттас не получает достаточной оценки за свою работу в качестве водителя Mercedes.

Боттас присоединился к команде еще в 2017 году, заменив Нико Росберга, который ушел в отставку всего через несколько дней после победы на чемпионате мира 2016 года.

С тех пор его формы было достаточно, чтобы «Мерседес» сохранял чемпионство конструкторов в каждом сезоне, хотя он никогда не оспаривал титул против товарища по команде Льюиса Хэмилтона.

В этом сезоне вклад Боттаса, возможно, более важен, чем когда-либо, поскольку Mercedes отстает от Red Bull в рейтинге конструкторов на четыре очка, в то время как у Хэмилтона есть восемь очков, чтобы наверстать упущенное Максом Ферстаппеном в погоне за своим восьмым чемпионатом мира.

Боттас тем временем все еще ищет первую победу в 2021 году, но Хаккинен считает, что любая критика работы Боттаса в команде Mercedes не была продумана.

«Я знаю, каково это — противостоять лучшему гонщику поколения — в моем случае Айртону Сенне — и работать с очень сильными товарищами по команде на протяжении всей моей карьеры. От Джонни Герберта до Мартина Брандла, Марка Бланделла до Найджела Мэнселла и, конечно же, Дэвида Култарда», — написал Хаккинен для Autosport.

«Никто из них не был медлительным. Все они очень быстрые, целеустремленные и способные пилоты Формулы-1.

«Очень легко говорить о ком-то, кто является чемпионом мира, постоянно побеждает, а затем критиковать своего товарища по команде.

«Это простое сравнение, но оно позволяет избежать общей картины того, каково это — быть половиной команды, выигравшей чемпионат. Я выиграл два чемпионата мира отчасти потому, что «Вашингтон» был таким сильным товарищем по команде.

«Люди всегда спрашивают меня о том, как Айртон вышел из квалификации в моей первой гонке в McLaren, хотя не многие спросят Валттери о 17 случаях, когда он выходил из квалификации Льюиса. По какой-то причине мое достижение считалось трудным, тогда как если ты водишь Мерседес, то это легко.

«Для любой команды, стремящейся добиться успеха на чемпионате мира, степень гармонии и сосредоточенности в составе пилотов является важным компонентом. Это одна из причин, по которой я уверен, что Валттери заслуживает большего уважения за проделанную им работу».

Контракт Боттаса истекает в конце 2021 года, и их младший пилот Джордж Рассел твердо намерен заменить его.

Однако, поскольку к 2022 году появятся совершенно новые, радикально измененные автомобили, Хаккинен считает, что Mercedes нуждается в позитивном общении и атмосфере, которые создает партнерство Хэмилтона и Боттаса, чтобы извлечь максимальную пользу из этих новых правил.

«Эта командная работа между водителями является важным аспектом для топ-команды», — продолжил Хаккинен.

«Мерседес лучше, чем кто-либо другой, знает, что может произойти, когда два водителя дерутся друг с другом таким образом, что это может быть разрушительным. Часть работы Валттери с тех пор, как он присоединился к ним, состояла в том, чтобы работать рядом с Льюисом, давить как можно сильнее, но поддерживать связь.

«Создание позитивной атмосферы в команде и движение в одном направлении — жизненно важное качество. Это важно, когда вы являетесь доминирующей командой, но становится критичным, когда у вас жесткая конкуренция или, как это произойдет в 2022 году, появится совершенно новый набор правил.

«Правила, которые полагаются на двух водителей, работающих усерднее, чем когда-либо, чтобы дать команде прочную основу для работы».