Honda хочет внести изменения в правила, которые позволили бы заменить детали двигателя, поврежденные в результате аварии Макса Ферстаппена в Сильверстоуне.

Болид голландца был сильно поврежден на Гран-при Великобритании после того, как он на высокой скорости влетел в барьеры на первом круге после контакта с соперником по титулу Льюисом Хэмилтоном.

Однако двигатель не был полностью разрушен и технический директор Honda, Тойохару Танабе, считает, что если бы над ним можно было поработать, его можно было бы использовать снова.

Однако это приведет к тому, что пилот получит штраф, и Танабе считает, что это правило необходимо пересмотреть.

«Как вы знаете, в соответствии с действующими правилами мы не можем менять детали силового агрегата, которые опломбированы FIA. К сожалению, мы хотим заменить детали, которые запечатаны», — сказал Танабе.

«Конечно, мы в Honda уважаем правила, основанные на многолетнем опыте и установленные после обсуждений между FIA и производителями силовых агрегатов. Но, глядя на нашу ситуацию, я думаю, что есть возможность их пересмотреть».

В частности, он считает, что члены команд, производители двигателей и FIA должны иметь возможность встретиться, чтобы решить, можно ли разрешить выполнять работу без штрафных санкций в определенных ситуациях.

«Например, я думаю, что можно запросить информацию для обсуждения изменений в деталях», — продолжил он.

«Мы можем проанализировать аварию, проверить данные о столкновении, повреждение шасси, проверить повреждение двигателя, и все вместе мы можем обсудить запрос на замену деталей для производителей двигателей, можем делать замену или нет.

«Учитывая текущую экономическую ситуацию, а также устойчивость этого вида спорта, я думаю, что у нас есть возможность рассмотреть такие вещи».

Хотя Танабе считает, что двигатель Ферстаппена можно было бы спасти, если бы это было разрешено, он говорит, что нет никакой надежды на двигатель Серхио Переса, который был уничтожен в аварии на старте Гран-при Венгрии

«В случае с Максом, мы не уверены, сможем ли мы, если заменим детали, использовать его как обычно. Но с точки зрения безопасности текущий урон слишком велик, чтобы использовать его в гонках».

Поскольку оба гонщика теперь потеряли двигатель, штрафы, скорее всего, сильно ударят по Red Bull в какой-то момент в конце сезона.