Штрафы, связанные с заменой двигателей, остаются ключевой темой и главной интригой перед Гран-при Бразилии.

После того, как советник Red Bull Хельмут Марко раскрыл «слухи» о возможном штрафе за замену двигателя для Льюиса Хэмилтона в эти выходные, ни британец, ни Mercedes не исключили такой возможности, и команда объяснила, что любые изменения будут подтверждены только официальной документацией FIA.

В случае Хэмилтона, поскольку он уже превысил разрешенное количество ДВС и уже получал штраф за первое нарушение, переход на пятый двигатель приведет к меньшему штрафу — пять позиций.

Из 20 пилотов в сезоне 2021 года только четырем еще предстоит получить штраф за четвертую смену двигателя. Все четверо из этих гонщиков используют двигатели Ferrari: пара Alfa Romeo — Кими Райкконен и Антонио Джовинацци и новички Haas — Мик Шумахер и Никита Мазепин.

Между тем, Валттери Боттас по-прежнему остается водителем с наибольшим количеством замен двигателя на данный момент. Он использует свой шестой двигатель Mercedes в сезоне.

Пилот ICE TC MGU-H MGU-K ES CE EX
Хэмилтон 4 3 3 3 2 2 4
Боттас 6 5 5 4 2 3 6
Ферстаппен 4 4 4 4 3 3 7
Перес 4 4 4 4 4 4 7
Риккардо 4 4 4 2 2 2 4
Норрис 4 4 4 3 2 2 6
Стролл 4 4 4 2 2 3 4
Феттель 4 4 4 3 2 2 5
Алонсо 4 4 4 4 3 3 9
Окон 4 4 4 4 3 3 9
Леклер 4 4 4 3 3 3 6
Сайнс 4 4 4 3 3 3 7
Цунода 4 4 4 4 3 3 7
Гасли 4 4 4 4 3 3 7
Райкконен 3 3 3 2 2 2 7
Джовинацци 3 3 3 2 2 2 7
Мазепин 3 3 3 2 2 2 6
Шумахер 3 3 3 2 2 2 6
Рассел 4 4 4 2 2 2 4
Латифи 4 4 4 2 2 2 4
Компоненты ICE TC MGU-H MGU-K ES CE EX
Разрешено за сезон 3 3 3 3 2 2 8

Замена первого элемента силовой установки сверх разрешенного — потеря 10 мест на старте. Установка второго элемента и следующих — 5 мест на старте. Штрафы в сумме более 15 позиций — старт с последней позиции.