Хаккинен считает, что Норрис был прав, оставаясь на трассе

Хаккинен считает, что Норрис был прав, оставаясь на трассе

Мика Хаккинен выразил сочувствие Ландо Норрису после Гран-при России, когда гонщик McLaren сделал неправильный стратегический выбор на фоне позднего ливня и проиграл победу.

Норрис контролировал сухую середину гонки на Сочи Автодроме, выдерживая давление Льюиса Хэмилтона из Mercedes позади него.

Но из-за дождя, начавшегося за пять кругов до финиша, Хэмилтон один из первых заехал в боксы за промежуточными шинами. Норрис решил остаться на трасе, но из-за усиливающегося дождя не смог поддерживать темп, скользил и передал лидерство Хэмилтону.

Хаккинен не новичок в победах в гонках McLaren, одержав с командой 20 побед на Гран-при и выиграв два чемпионата мира. Финн, который отмечает свой 53-й день рождения на этой неделе во вторник, написал в своей колонке о своем сочувствии такой потери победы Норриса.

«Мне было жаль Ландо Норриса, который блестяще проехал весь уик-энд, занял поул-позицию в сложных условиях и доминировал в гонке, пока не начался дождь», — написал он.

«Финишировав вторым после партнера по команде McLaren Даниэля Риккардо в Италии, вы действительно почувствовали его решимость и сосредоточились на том, чтобы одержать победу в Сочи. Никто не должен винить его за то, что он принял решение попытаться сохранить лидерство, когда начался дождь.

«Легко критиковать, но когда вы пытаетесь одержать свою первую победу в Формуле-1, вам часто приходится принимать трудные решения. В этом случае решение остановиться казалось более трудным, чем решение продолжать и попытаться одержать победу.

«Ландо отлично контролирует машину, особенно на мокрой дороге, поэтому все сводилось к тому, насколько уверенно он себя чувствовал и на какой риск был готов пойти».

Хаккинен объяснил, что Норрис, по его мнению, был прав, принимая решение о том, следует ли делать остановку для перехода на промежуточных шины, поскольку именно он может оценить уровень сцепления на трассе.

«Независимо от того, что думает команда, водитель — это тот, кто знает, какое у него сцепления с трассой», — сказал он.

«Вы чувствуете это через свои руки на руле, свои ноги на педалях и сиденье в машине. Когда сцепление с дорогой ослабевает, только вы знаете, какие участки трассы все еще достаточно сухие, и Ландо почувствовал, что сможет довести машину до финиша — особенно когда Льюис Хэмилтон сделал свой пит-стоп для промежуточных шин.

«Но в тот момент, когда дождь стал сильным, у Ландо не было никаких шансов. Это все равно что пытаться ходить по льду в обычной обуви!

«Это была смелая авантюра, и то, что он, Дэниел и команда McLaren разочарованы тем, что финишировали четвертыми и седьмыми, показывает, насколько высоки их амбиции на данном этапе сезона.

«Как я уже говорил ранее, я не сомневаюсь, что первая победа Ландо не за горами. Он должен гордиться своим выступлением в воскресенье».

Новости по теме
20.12.2021 — 10:00
20.12.2021, 10:00

Комментарии

Комментировать
Календарь Ф1
Этап
Дата
Гран-при Испании
Circuit de Barcelona-Catalunya
в процессе
28—30 июня
через 8 дней