Mercedes признал, что совершили ошибку в гран-при Венгрии, отправив Льюиса Хэмилтона на ресстарт гонки на промежуточных шинах.
После того как гонка была остановлена после массовой аварии в первом повороте, спровоцированной Валттери Боттасом на влажной трассе, Хунгароринг уже значительно просох к моменту рестарта.
Как и все остальные оставшиеся гонщики, Хэмилтон, который лидировал, вышел на формирующий круг на промежуточных шинах (I). Но пока он направлялся к месту старта, все остальные вернулись на питлейн, чтобы переодеться в слики.
Семикратный чемпион мира стартовал в полном одиночестве, и к тому времени, когда ошибка была осознана и он остановился в конце следующего круга, он оказался в конце группы.
После гонки руководитель команды Mercedes Тото Вольфф сказал, что для Хэмилтона было «абсолютно правильно» не заезжать на пит-лейн в конце формирующего круга, но инженер команды Эндрю Шовлин признал, что они допустили ошибку до этого.
«Когда мы выехали с питлейна, в тот момент мы говорили о том, поедем ли мы на сликах, потому что мы видели, что трасса подсыхает, и решение, которое мы приняли — действительно неправильное», — сказал Шовлин.
«Однако, учитывая ситуацию в гонке и с нашими конкурентами, настрой был таким, чтобы не совершить ошибку, соскользнув или попав в аварию, поэтому мы решили быть осторожными и продолжить движение.
«Но когда вы находитесь в первом гараже (на пит-лейне), у вас есть недостаток в том, что, когда вы входите и останавливаетесь, за вами следует поезд машин, у которых есть боксы дальше по пит-лейну, и тогда вам нужно попытаться найти промежуток, в который вы можете выпустить болид».
На пит-лейне произошло столкновение между Кими Райкконеном и Никитой Мазепиным, результатом стал сход гонщика Haas, и Шовлин добавил: «Вы видели инциденты, когда люди разбивались на пит-лейне.
«Но это все равно было бы грязно или рискованно, поэтому мы возвращаемся к настоящей ошибке, заключающейся в том, что мы должны были выехать с пит-лейна на сухих шинах, как и все, потому что тогда вам не нужно останавливаться».
Учитывая, что Боттас, Серхио Перес, Ландо Норрис и Чарльз Леклер выбыли из гонки на первом круге, а Макс Ферстаппен серьезно пострадал из-за поврежденной машины, у Хэмилтона появился идеальный шанс одержать комфортную победу и максимизировать свое преимущество на чемпионате мира.
«Это было прискорбно, и у нас была легкая возможность выиграть гонку, которой мы не воспользовались», — признался Шовлин.
«Но мы все были согласны с тем, что мы вместе ошиблись, так что никто не виноват в этом. Это один из тех уроков, которые вы извлекаете, и в этой отрасли вы стараетесь не повторять одну и ту же ошибку дважды».
Комментарии