Всем командам приходилось работать в условиях ограничения затрат, это 145 миллионов долларов в этом году на сезон, состоящий из 21 гонки.
Но количество гран-при было доведено до рекордных 23, что означало, что конструкторам было разрешено дополнительно получать 1.2 миллиона долларов за каждую из двух дополнительных гонок.
Но так как гран-при Японии второй год подряд из-за продолжающейся пандемии был отменен, сезон Формулы-1 2021 будет включать максимум 22 гран-при.
Однако, вместо сокращения бюджета обратно до 146.2 миллиона долларов, из-за того, что гран-при Японии был отменен в относительно короткие сроки команды могут придерживаться изначальной суммы в 147.4 миллиона из-за пункта правил.
Как сообщает Motorsport.com, пункт в статье 2.3 технического регламента Формулы 1 гласит: «Если какое-либо соревнование в отчетный период за полный год отменено менее чем за три месяца до предполагаемой даты начала этого соревнования, такое соревнование считается состоявшимся в соответствующем отчетном периоде за полный год».
Гран-при Японии должен был состояться 10 октября и был отменен 18 августа, значительно раньше трехмесячного срока, предусмотренного пунктом.
Хотя разница в 1.2 миллиона долларов, возможно, не окажет существенного влияния на крупнейшие команды, но позволит таким командам, как Red Bull, Ferrari и Mercedes, которые работают на пределе затрат, немного сэкономить.
На бюджет «Ред Булла» и «Феррари» оказали давление случившиеся аварии, вызванными пилотами из конкурирующих команд.
Льюис Хэмилтон был наказан за инцидент в Сильверстоуне, в котором Red Bull Макса Ферстаппена получил тяжелые повреждения, в то время как его товарищ по команде Mercedes Валттери Боттас вывел из строя два болида Red Bull и McLaren, когда он неправильно оценил свое торможение в первом повороте гонки в Венгрии.
В том же повороте «Феррари» Чарльза Леклера был сбит «Астон Мартином» Лэнса Броулла.
Руководитель команды McLaren Андреас Зайдл считает, что финансовый рост от отмены гонки перевешивает стоимость ущерба, нанесенного в результате аварий.
«Выгода, которую вы получаете от этого, увеличение предельной величины затрат, уже огромны. Это больше, чем любая из аварий, которые мы видели до сих пор в этом году», — сказал Зайдл.
Комментарии