Директор AlphaTauri Франц Тост считает, что единственным недостатком спринтерской квалификации является то, что она заведомо ставит новичков в конец стартовой решетки.
Формат квалификационного спринта дебютировал в 2021 году — спринтерская гонка на 100 километров, которая заменяет обычный формат квалификации в субботу.
В результате традиционная квалификация с тремя этапами переносится на пятницу, устанавливая стартовую решетку для квалификационного спринт, в результате чего затем определяется решетка для главного гран-при.
В настоящее время состоялись два испытания, сначала на Гран-при Великобритании, а затем на Гран-при Италии.
Персонал в паддоке по-прежнему неоднозначно относится к концепции и любой будущей роли, которую она может сыграть в Формуле-1, но Тост является одним из сторонников квалификационного спринта, чувствуя, что это положительно влияет на гоночный уик-энд.
Единственная часть, которая, по мнению Тоста, не идеальна, — это влияние, которое квалификационный спринт оказывает на новичков-гонщиков, таких как Юки Цунода из АльфаТаури.
Имея всего две тренировки вместо трех в спринтерские выходные и только одну до начала первого квалификации, Тост считает, что наименее опытные водители больше всего страдают от сокращения времени на тренировку.
«Я думаю, что Сильверстоун и Монца показали, что этот новый формат работал довольно хорошо», — сказал Тост журналистам на Гран-при Турции.
«Я думаю, что для болельщиков это что-то хорошее, потому что у них есть основные моменты пятницы, субботы и воскресенья: пятница с отборочной квалификацией, суббота с отборочным спринтом и воскресенье с гонкой.
«Конечно, мы ожидали, может быть, немного большего количества маневров по обгону, но в следующем году мы должны быть осторожны с новыми правилами, и, возможно, это полностью изменится. Я думаю, что этот формат позитивен, и я также ожидаю, что этот формат будет добавлены в большее число гран-при.
«Единственный минус, который я вижу, — это для новичков, потому что у них есть только одна бесплатная тренировка, а затем они уже проходят квалификацию. Это не так просто».
В этом сезоне состоится еще один квалификационный спринт, на Гран-при Сан-Паулу в 2021 году, поэтому Тост считает важным подождать до окончания этого третьего этапа, прежде чем принимать решение относительно его будущего.
«Мы должны подождать сейчас, в Сан-Паулу это третий гоночный уик-энд, где у нас есть такой формат, а затем спросить болельщиков, как они это видят, а затем решить, что мы будем делать в 2022 году», — сказал он.
Комментарии