Уволят ли Майкла Маси после случившегося в Абу-Даби?

Уволят ли Майкла Маси после случившегося в Абу-Даби?

Гоночный директор FIA Майкл Маси в настоящее время является самой обсуждаемой персоной в Формуле 1 после событий Гран-при Абу-Даби 2021 года. Потеряет ли австралиец свою работу в 2022 году?

Майкл Маси — самое громкое имя в Формуле-1 в настоящее время, после спорных решений, которые он принял во время Гран-при Абу-Даби 2021 года — решений, которые оказали непосредственное влияние на исход чемпионата пилотов 2021 года.

События той гонки уже хорошо известны. После того, как Николас Латифи из Williams за шесть кругов до конца гонки разбил свой автомобиль, Маси принял решение о выводе на трассу машины безопасности, а не о показе красным флагом.

Учитывая, что Маси не выступал публично после Абу-Даби, логика его решений осталась неясной. Ясно лишь то, что Маси посчитал, что ликвидация последствий аварии может быть проведена под машиной безопасности, и, получив разрешение, поспешил с процедурой рестарта. Но важно отметить, что хотя решения Маси относительно использования машины безопасности были спорными, они не нарушали формулировку Спортивного регламента.

На самом деле, именно попытка Маси сделать так, чтобы все были довольны, привела к тому, что он оказался в текущем положении. Поскольку Маси пытался придерживаться неофициального правила, касающегося завершения гонки в условиях зеленого флага, именно отсутствие прозрачности в отношении свода правил стало причиной проведения полного расследования событий в Абу-Даби под руководством нового президента FIA Мохаммеда Бен Сулейема и его комиссии.

Отчет по результатам этого расследования должен быть опубликован 18 марта, в пятницу перед открытием сезона в Бахрейне.

События в Абу-Даби привели к тому, что Тото Вольфф из Mercedes резко высказался в адрес Маси.

«Я не заинтересован в разговоре с Майклом Маси», — категорично заявил Вольфф, когда СМИ спросили его о том, общался ли он с директором гонки.

«Решения, которые были приняты в последние четыре минуты этой гонки, лишили Льюиса Хэмилтона заслуженного титула чемпиона мира.

Вот почему, с личной и профессиональной точки зрения, мои ценности и чувство справедливости не совместимы с решениями, принятыми в гонке».

Действительно, только после того, как FIA подтвердила создание комиссии по расследованию событий в Абу-Даби, Mercedes отозвал апелляции на результат.

Сейчас, когда после событий в Абу-Даби прошло больше месяца, кажется, что вера Mercedes в FIA будет восстановлена благодаря четким действиям, предпринятым в результате расследования.

Означает ли это замену Маси как требование, неясно, и, конечно, Вольфф не призывает к таким радикальным методам.

«Боюсь, что речь идет не только о смене директора гонки — вся система принятия решений должна быть улучшена», — сказал Вольфф журналистам.

«Я думаю, что директор гонки, безусловно, находится под большим давлением, и частично это происходит по нашей собственной вине.

Я бы хотел более согласованного принятия решений, что позволило бы избежать многих разногласий в течение года».

В то время как последнее обновление FIA намекает на то, что организация руководящего органа в отношении Гран-при будет пересмотрена, в отношении Маси не было занято никакой позиции — ни осуждения, ни поддержки.

Учитывая опыт работы Майкла Маси в этой должности, а также тот факт, что он фактически не нарушил Спортивный регламент, Маси может остаться до конца 2022 года, при условии, что свод правил будет ужесточен, чтобы не позволить ему вольно обращаться с некоторыми правилами.

«Я уверен, что все мы вместе — команды, гонщики, FIA и спорт — сможем пересмотреть порядок принятия решений и сделать спорт сильнее», — сказал Вольфф.

«Я думаю, что эти ситуации, как бы болезненны они ни были, являются также возможностью улучшить спорт».

Новости по теме
16.02.2022 — 04:20
16.02.2022, 04:20

Комментарии

Комментировать
Календарь Ф1
Этап
Дата
Гран-при Бельгии
Circuit de Spa-Francorchamps
в процессе
23—25 августа
через 28 дней