Майкл Маси, директор гонок Формулы 1, объяснил, почему четыре гонщика получили выговоры за нарушение протоколов о футболках перед гонкой на Гран-при Венгрии.
После финиша вторым на Хунгароринге — впоследствии дисквалифицированный, в ожидании апелляции, за нарушение правил подачи топлива — Себастьян Феттель проявил дерзость, не сняв свою футболку с радужным рисунком до того, как прозвучал национальный гимн.
Во время демонстрации послания F1 «We Race As One» четырехкратный чемпион мира надел футболку с надписью «Same Love» (Та же любовь), чтобы выразить свою поддержку сообществу ЛГБТК+ в стране, которая в прошлом месяце приняла ряд законов против геев.
Узнав о своем вызове от стюардов, Феттель сказал, что «сделает это снова» в отношении того, чтобы оставить футболку для национального гимна, а не снимать ее, как это предусмотрено правилами.
Причина 34-летнего игрока, когда его спросили стюарды, заключалась в том, что он забыл снять рубашку «из-за начала дождя» и был не одинок в этом, к нему присоединились Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Лэнс Стролл.
Хотя все они получили выговор за не вождение, это может иметь последствия, потому что в сочетании с двумя выговорами за вождение это приведет к штрафу в виде места на стартовой решетке.
Что касается причины вынесения выговора, Маси сказал: «В начале этого года мы уточнили, и после внутреннего обсуждения с FIA и F1 мы сказали, что хотим продолжать предоставлять всем гонщикам возможность демонстрировать свою поддержку акции «We Race As One» как они этого хотят.
«Но тогда национальный гимн конкретной страны должен соблюдаться, чтобы все водители были одеты в свои гоночные костюмы.
«Таким образом, было разъяснено и предельно ясно, что, как только этот момент будет показан и водители продемонстрируют свое признание, им придется снять рубашку или что-либо еще, что они носили, и пойти на национальный гимн в своей гоночной форме.
«Это первое событие, на котором это произошло и все те водители, которые не снимали рубашек — это был не только Себастьян — все получили выговор за несоблюдение инструкций директора гонки.
«Это наблюдали несколько человек, в том числе представитель СМИ, который там находится. Это перешло от меня к стюардам, это было нарушение, и именно поэтому это был выговор за первое нарушение».
На вопрос, был ли выговор, который мог бы привести к реальному штрафу на стартовой решетке, слишком сильным наказанием, директор гонок FIA Маси сказал: «Вы смотрите на все штрафы исходя из того, что это такое. Выговоры — это самое низкое наказание, кроме предупреждения, которое на самом деле не является наказанием.
«Вам нужно получить два выговора за вождение и один вне вождения, чтобы в конечном итоге получить штраф на стартовой решетке. Но, например, три выговора вне вождения не оказывают такого влияния».
Комментарии