Стюарды отклонили протесты Mercedes

Стюарды отклонили протесты Mercedes

Гоночные стюарды в Абу-Даби отклонили оба протеста Mercedes против Ферстаппена и результатов гонки.

Первый протест против Ферстаппена был подан на основании нарушения статьи 48.8 Спортивного регламента FIA, связанного с обгоном другого автомобиля до ухода машины безопасности.

Mercedes подал протест, основываясь на том, что переднее крыло Ферстаппена было впереди крыла Хэмилтона в момент выхода на последний круг гонки после ухода машины безопасности.

Стюарды заявили, что протест был принят, но отклонили его по следующей причине.

«Стюарды определили, что хотя автомобиль 33 [Ферстаппен] на одном этапе, на очень короткий промежуток времени, немного выехал перед автомобилем 44 [Хэмилтон], в тот момент, когда оба автомобиля разгонялись и тормозили, он вернулся назад за автомобилем 44 и не был впереди, когда закончился период автомобиля безопасности (т.е. на линии)», — говорится в их объяснении.

«Соответственно, протест отклоняется, а залог за протест не возвращается».

Второй протест был подан на основании нарушения статьи 48.12 Спортивного регламента FIA, а именно правил, согласно которым машины, отстающие на круг, должны быть пропущены лидирующей группой и машиной безопасности, а также «…как только последний обогнанный автомобиль прошел лидера, машина безопасности возвращается в пит-лейн в конце следующего круга».

Поскольку директор гонки Майкл Маси дал указание нескольким, но не всем машинам, идущим в хвосте, пройти лидера Хэмилтона, позволив Ферстаппену возобновить гонку прямо позади своего титулованного соперника на последнем круге, Mercedes утверждает, что если бы вышеуказанная статья была соблюдена, Хэмилтон выиграл бы гонку.

Команде Red Bull, которой было разрешено присутствовать на слушаниях в качестве заинтересованной стороны, подала возражение.

Их аргументом было то, что использование слова «любой» в статье 48.12 не обязательно означает «все».

Кроме того, статья 48.13 Спортивного регламента гласит, что сообщение «Автомобиль безопасности на этом круге», которое было показано на 57-м круге, является сигналом к заезду на пит-лейн, и что, следовательно, это отменяет статью 48.12.

Хотя стюарды признали, что основания, на которых Mercedes подала протест, были приемлемыми, они отказались удовлетворить его.

После рассмотрения стюарды постановили, что Статья 15.3 позволяет Директору гонки контролировать использование автомобиля безопасности, включая его применение и снятие.

Признавая, что статья 48.12, возможно, не была применена в полной мере, аргумент статьи 48.13, представленный Red Bull, отменяет это.

Новости по теме
16.02.2022 — 04:20
16.02.2022, 04:20

Комментарии

Комментировать
Календарь Ф1
Этап
Дата
13—15 сентября
через 12 дней