В этом году трасса Yas Marina Curcuit для гран-при Абу-Даби претерпела некоторые радикальные изменения впервые с 2009 году.
Под руководством дизайнера Ярно Заффелли трасса была сокращена до 5.28 км, а количество поворотов уменьшено с 21 до 16.
Заффелли объяснил суть изменений, сказав, что основной упор был сделан на повышение зрелищности без ущерба для безопасности.
- Новая схема автодрома Яс марина в Абу-Даби
- 1 / 7
- Схема трассы до изменений
- 2 / 7
- Слайд 3
- 3 / 7
- Слайд 4
- 4 / 7
- Слайд 5
- 5 / 7
- Слайд 6
- 6 / 7
- Слайд 7
- 7 / 7
«Старые повороты 5-6-7 теперь объединены в новый поворот 5, который быстрее, чем раньше, и, следовательно, у нас больше возможностей для обгона», — объяснил Заффелли представителям СМИ.
«Старые повороты 12-13-14-15 превратились в новый Т9. Более легкое торможение в повороте 9 в слегка наклонном круговом повороте приведет гонщиков к более сильному торможению в повороте T11 с еще одной возможностью обгона».
«Повороты под отелем (старые повороты 17-18-19-20) станут новыми и более быстрыми поворотами 12-13-14-15».
По сути, внесенные изменения настолько кардинально меняют требования к настройкам трассы, что нелегко предсказать, кто — Red Bull или Mercedes — является фаворитом гонки в эти выходные.
В прошлом сезоне Red Bull доминировал на Гран-при Абу-Даби, но трасса была очень добра к Mercedes во время гибридной эры, начавшейся в 2014 году.
«Исторически сложилось так, что Абу-Даби был главным оплотом Mercedes, в том числе благодаря 1.2-километровой прямой, где они могут использовать всю мощь.
Но в прошлом году Red Bull и Макс Ферстаппен доминировали с поула. Их главная сила была в крутых поворотах последнего сектора.
В этом году Red Bull еще более конкурентоспособен, как мы видим на протяжении всего сезона. После последних модификаций результаты квалификации будут иметь немного меньшее значение.
Схема трассы с быстро проходящими первой и второй секциями, а также крутыми поворотами в секторе 3 позволяет сбалансировать борьбу между двумя машинами. Это будет захватывающее сражение, и пусть победит лучший гонщик», — заключил Заффелли.
Комментарии