Советник Red Bull, Хельмут Марко, раскритиковал FIA по поводу обстоятельств, которые привели к тому, что Макс Ферстаппен получил штраф на стартовой решетке Гран-при Катара.
Ферстаппен занял второе место в воскресной гонке, уступив сопернику по титулу, Льюису Хэмилтону, даже после получения штрафа в пять позиций за то, что не смог сбросить скорость при двойных желтых флагах в конце третьего квартала квалификации, вызванные инцидентом с болидом Пьера Гасли.
Первоначально возникла некоторая путаница в отношении того, действовали ли на самом деле желтые флаги, когда гонщики, Ферстаппен, Валттери Боттас и Карлос Сайнс, ехавшие за Гасли, завершали свои последние круги. Все трое, после, были вызваны к стюардам для разбирательств.
Боттас получил штраф в три места, Сайнс наказан не был, когда стюарды убедились, что он достаточно замедлился.
Однако после полного ознакомления с Ферстаппеном, Red Bull и видео, системой маршалинга и данными телеметрии было установлено, что двойные желтые флаги были показаны в точке флага на выходе из поворота 16, когда голландец завершил свой круг.
Босс команды Red Bull, Кристиан Хорнер, выразил свое разочарование сразу же после этого, раскритиковав «маршала-мошенника» за размахивание двойными желтыми флагами, но потом извинился и получил официальное предупреждение от FIA.
Марко усилил комментарии Хорнера, описав ситуацию как «просто неприемлемую» на фоне близкой борьбы Red Bull с Mercedes за оба чемпионата мира.
«Совершенно непостижимо, что у FIA не отлажена работа системы маршалинга», — сказал Марко в интервью журналистам.
«В цифровой системе желтый флаг отсутствует, а неопытный маршал показывает сначала желтый флаг, а затем двойной желтый.
«Это происходит за счет водителей и в спорте стоимостью в миллиард долларов. Это просто недопустимо».
Комментарии